Господи, сделаю по слову Твоему!

Великий пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн – один из наиболее почитаемых православных святых, сыгравших важнейшую роль в евангельских событиях. Не удивительно, что с его именем в церковном календаре связано довольно много дат, которые раскрывают основные вехи его жизни, смысл его служения, а также историю почитания Иоанна после его земной кончины. 

Память Предтечи и Крестителя Иоанна Церковь совершает 7 раз в году. Каждая из этих дат связана с отдельными эпизодами жизни Иоанна Крестителя, либо с историей его последующего почитания в лике святых. 6 октября – это день зачатия Иоанна Крестителя. О том, что раньше прихода Спасителя явится Его Предтеча, предсказывал еще ветхозаветный пророк Малахия, поэтому иудеи, ждавшие Мессию, ждали явления и Его Предтечи. 

Священник Захария и его супруга Елизавета были уже весьма пожилыми людьми, но их многолетний брак так и оставался бездетным. В те времена на такие семьи в обществе смотрели косо, считалось, что бездетность является наказанием за какой-то большой грех. Будущие родители Иоанна Крестителя уже смирились с косыми взглядами окружающих и незавидным общественным статусом, когда с Захарией произошло чудо. 

Евангелие рассказывает нам о том, как однажды Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме. По ветхозаветной традиции, на какой-то момент он остался в храме один, и именно тогда в самом священном для иудеев месте ему довелось увидеть Божьего посланника – архангела Гавриила, который объявил ему о скором рождении сына. «Многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лк. 1:13-17).

Захария не поверил, что у него и Елизаветы еще могут появиться дети, и за это был наказан временной немотой, которая прошла лишь после рождения его сына — Иоанна. 

Не зря на Божественной литургии читался фрагмент Евангелия от Луки, повествующий о том, что по велению Божию может совершиться невозможное. Этому была посвящена проповедь настоятеля Покровского храма протоиерея Феодора Федько.

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки, и начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое Его слово. Среди этих огромных толп Он стоит, сливаясь со всеми, так что Его не видно.

Поэтому Он просит одного из рыбарей, Симона, позволить Ему сесть в его лодку и отплыть немного от земли. Окончив проповедь, Христос говорит, чтобы Симон, будущий апостол Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, снова возвратились к своему обычному земному делу, — занялись рыбной ловлей. «Наставник! — отвечает Петр, — мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по Твоему слову закину сеть». Так труды всех людей напрасны без Христа, как были пустыми сети апостолов. 

Простые рыбаки, которые трудились всю ночь, уставшие и разочарованные, показывают особое послушание Христу. И происходит великое чудо. Так много было поймано рыб, что сети прорывались и лодки, перегруженные уловом, начали тонуть. 

Господь показывает им, что значит человеческий труд. И что значит слово Господне. Это не просто очень сильные, до глубины сердца проникающие слова. Это говорит Тот, Кто является Господином всех морей, всей земли, Кто властвует над рыбами и волнами, над бурями, звездами, над всеми людьми. Он Господь Вседержитель, Который хочет дать истинную жизнь всем людям. И Симон Петр падает к ногам Христовым и говорит: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».

Петр говорит это, потому что глубоко сознает свое недостоинство. Он начинает понимать, что нельзя увидеть Бога и не умереть. Он охвачен страхом и ужасом. Ему, может быть, надо было сказать: «Не отходи от меня, Господи, никогда». Святость Петра начинается с того, что он имеет чувство греха. И страх Божий — всегда начало святости.

Какими бы не были обстоятельства нашей жизни, как не опускались бы руки, мы должны пытаться снова и снова. Апостол Петр как будто говорит нам сегодня: «Пусть сейчас неблагоприятные обстоятельства, мы попытаемся снова».

Слишком часто мы ничего не делаем, ожидая, когда наступят благоприятные дни, в то время как они могут никогда не наступить! Если мы хотим, чтобы совершилось чудо, чтобы обратились ко Господу наши братья, или мать, или друзья, или враги, мы должны всю жизнь свою направить в послушание Христу по слову Его, которое зовет нас сделать невозможное, довериться Ему, услышать Его, обрести духовную глубину и принести к Его ногам свой улов – чистую любящую душу. Аминь».

Елена ОРЕХОВА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *