«Иди и впредь не греши…»

Сегодня Церковь вспоминает апостола Симона Зилота. Он происходил из Каны Галилейской и был одним из двенадцати апостолов.

Первое чудо, которое сотворил Спаситель, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним.

Симон получил наименование «зилота», то есть ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Иране и Британии. В Абхазии апостол принял мученическую кончину, был распят на кресте и погребен в городе Никопсии около Сухуми.

На Божественной литургии в это воскресенье читался отрывок из Евангелия от Иоанна о расслабленном. Этому фрагменту была посвящена проповедь настоятеля Покровского храма протоиерея Феодора Федько:

«Дорогие братья и сестры! Сегодняшнее воскресенье называется Неделей о расслабленном, потому что Евангельское чтение дня посвящено встрече Христа с парализованным человеком у купальни около Овечьих ворот Иерусалима.

Что это было за место? Название купальни – Вифезда —  означает «дом милосердия». Так называли два больших бассейна, в которых хранился запас воды для города на случай засухи. Вифезда была особенным местом и называлась так не зря. Здесь не только хранился запас воды для города, но и совершались удивительные исцеления людей от самых разных болезней. Вокруг бассейнов были выстроены крытые галереи. Там лежали больные, ожидавшие чудесного бурления воды в бассейнах после схода в нее ангела Господня.

Именно там Господь, пришедший в Иерусалим на праздник иудейской Пятидесятницы, в субботу подходит к расслабленному, который болел 38 лет, и никто так и не помог ему сойти в воду, чтобы исцелиться. Христос говорит ему: «Встань, возьми постель свою и иди». И человек встал и пошел.

Когда иудеи увидели исцеленного, то возмутились, что он в субботу несет свою постель. Они не спросили, как он исцелился и начал ходить, нет, их это не удивило. Зато иудеи спросили, почему он нарушает день субботний, на что расслабленный сказал: «Кто исцелил меня, тот и сказал, возьми постель и иди».

Иудеи хотели узнать, что это за человек, который осквернил субботу. Но узнать не для того, чтобы вместе с исцеленным человеком изумиться великому чуду, и не для того, чтобы собрать весь город, весь народ и сказать: «Посмотрите, что может делать Христос!» – а для того, чтобы, узнав, Кто сотворил это чудесное исцеление, убить Его.

Получается, что иудеи настолько исказили закон Божий, что превратили его в рабские узы. Особенно много неразумных ограничений отягощало субботу. Она не была для людей радостью, святым днем Господним, как это было установлено Богом. За нарушение субботы они готовы были убить.

Из этого отрывка Евангелия, братья и сестры, мы можем сделать три вывода. Во-первых, если мы обращаемся к нашему Спасителю с верой, всей душой и всем своим помышлением, Он обязательно поможет, исцелит, пусть и не сразу.

Во-вторых, из Евангелия мы понимаем, что около купели каждый думал только о себе, только о том, как бы ему быть исцеленным и первому войти в воду. Так и мы думаем только о себе. Сколько возле нас больных, нищих, нуждающихся в помощи, а мы равнодушно проходим мимо, не оказываем милость. Всем нам стоит посмотреть вокруг и протянуть руку помощи тому, кто ждет ее, с надеждой глядя на нас.

И в-третьих, Господь сказал расслабленному больше не грешить, чтобы не случилось с ним еще чего хуже. Так и нам надо задуматься о своей жизни, о ее содержании. Зачастую наша болезнь — это последствие греха. Конечно, иногда болезнь или испытания даются христианину Господом и для проверки его веры, не отступит ли он, как поведет себя в тяжелой ситуации. Пойдет ли за Христом до конца или разочарованно отвернется?

Спросим и мы себя сегодня, где находится каждый из нас. Отталкиваем ли локтями других, стараясь заполучить что-то нужное для себя? Или протягиваем руку страдающему вместе со Христом? Слушаем ли мы слова Господа и исполняем ли Его заповеди? Несем ли крест или унываем? Помоги нам, Господи, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых!».

После Божественной литургии духовенство и прихожане Покровского храма прошли Крестным ходом во время которого читалось Евангелие и совершалось окропление людей святой водой. Такой Крестный ход вокруг храма совершается по Уставу Церкви каждое воскресенье от Пасхи до праздника ее Отдания.

Елена ОРЕХОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *