«Придите, благословенные Отца Моего…»

Вчера вспоминался день Страшного Суда Господня. Что Страшного в этом Суде? Неужели то наказание, которое нас может постигнуть? Нет. Страшное в этом Суде то, что мы станем перед Живым Богом, когда уже будет поздно что-то менять в нашей жизни, и обнаружим, что прожили напрасно, что за нами и в нас только пустота, бессмысленность жизни.

Весь смысл жизни был в том, чтобы любить живо, активно; не чувствами, но делом. Мы могли бы любить Бога, мы могли бы любить своего ближнего, мы могли бы любить себя, то есть относиться к себе с уважением, видеть в себе все величие образа Божия, все величие нашего призвания, стать причастниками Божественной природы – и мы прошли мимо всего этого. Потому что легче было прозябать, а не жить.

И когда мы станем перед Христом, разве мы не увидим, что мы ответственны за Его распятие всей нашей жизнью? Спросим себя, как мы свою жизнь прожили? А прожили недостойно и себя, и Его, и ближнего нашего. Мы увидим и осознаем, что убийца – не кто-то другой, что убийца – это я. Каково будет тогда стоять перед Христом?

Пока у нас есть время. Апостол Иаков нам говорит, что Суд будет без милости тому, кто не оказал милости. Напрасно мы говорим, что любим Бога, если мы своего ближнего не любим.

И вот Христос говорит, в чем заключается любовь к ближнему, которая переносится и на Него, потому что служить любимому человеку, другому человеку – это Его радовать, это Ему служить.

Вчерашнее Евангелие помогает нам понять, что может нас спасти, что может покрыть наши недостатки, чем мы можем искупить нашу вину. Накормил ли ты голодного? Напоил ли того, кто жаждал? Принял ли странника? Одел ли нагого? Посетил ли больного или того, кто в тюрьме?

Какой короткий перечень! Казалось бы, Господь, Который принес в мир заповеди, должен был бы спросить: «Исполнил такую-то заповедь, или другую заповедь, или третью?» Но Господь не говорит больше о заповедях, Он говорит о конкретных делах. И понятно, что этот список можно продолжить, ведь речь идет не только о больных, нагих, голодных, жаждущих, заключенных — речь идет в принципе о помощи другому человеку.

А почему эта помощь другому человеку искупает наши грехи? Да потому что в этой помощи, в способности творить добрые дела обнаруживается величайшая заповедь и величайшая ценность. Человек без любви в сердце не может этого делать.

Как же стяжать эту любовь, чтобы нести добро людям? Никаким искусственным напряжением воли, никаким горячим желанием полюбить человека, никакой решимостью начать любить с понедельника или с нового года не получится полюбить.

Любовь приходит в сердце постепенно именно через добрые дела. Когда мы делаем их, люди перестают быть для нас безразличными, перестают быть для нас далекими, становятся близкими нам. И чем больше мы делаем добрых дел, тем сильнее любовь в нашем сердце, потому что нет иного способа и иной возможности возрастать в любви, как только творить те дела, которые спасут нас на Страшном Суде Божием.

Господь дал нам это повествование, чтобы приготовить нас к Суду. Вся наша жизнь и есть эта подготовка. Нужно готовиться с малого детства, нужно учиться доброте и любви. Нужно готовиться и в зрелом возрасте. Нужно готовиться в пожилом возрасте и в глубокой старости. Потому что никто не знает, в какой момент закончится наша жизнь, с каким багажом мы предстанем пред лицом Божиим.

Вот почему повествование о Страшном Суде и предлагается нам в преддверии Великого поста: чтобы время поста мы провели в размышлениях о самих себе, о своей жизни, о своем внутреннем мире, о своей вере, о своей жизни, и постарались измениться к лучшему. А изменение к лучшему — это и есть покаяние.

Святой Серафим Саровский говорил, что между погибающим грешником и спасающимся святым разница только в одном – в решимости. Есть ли у нас таковая? Готовы ли мы с решимостью действовать?

В день воспоминания Страшного Суда настоятель Покровского храма протоиерей Феодор Федько обратился к вам, уважаемые читатели: «Братья и сестры! Услышав сегодня, как и за что будет судить нас Господь, совершим дела милосердия и сострадания к нашим во Христе братьям, чтобы на Страшном Суде они ходатайствовали о нас перед Христом, чтобы по делам милосердия Он узнал нас и мы услышали от Него радостные слова: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34), в чем да поможет нам Бог. Аминь!».

Елена ОРЕХОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *