Притча о злых виноградарях

6 сентября Церковь напомнила нам притчу Христову о винограднике — самую печальную, самую горькую притчу, рисующую нам жестокую правду о человеческом роде.

Эта притча о том, как Господь стучится к людям, ждет, что они отзовутся, посылает своих вестников. Но люди не желают их принять, не хотят слушать, восстают на них, в конце концов восстают на Самого Сына, посланного Небом. А ведь господин из этой притчи не просто посылал своих слуг в виноградник. Он ждал, что работники, которые трудились в винограднике, отдадут хоть какие-нибудь плоды своего труда своему хозяину, владельцу, господину, потому что ни земля, ни виноградники им не принадлежали.

Если задуматься, то сразу можно понять, что и нам все дано, но мы не владеем тем, что у нас есть. Нам дана жизнь, сегодня она есть, а завтра мы можем ее потерять. И  здоровье нам дано, и сегодня имеем его, а завтра можем потерять. И многое, что у нас есть, нам не принадлежит, а является даром, который мы можем утратить. И поскольку это дар Божий, то мы должны его умножать и что-то возвратить Тому, Кто нам это дал.

И вот печальная картина: приходят в виноградник слуги, а их избивают, и прогоняют. Вместо благодарности и возвращения долга — жадность, лень, жестокость… И это относится не только к древним временам. Когда мы читаем о жизни служителей Божиих, будь то пророки Ветхого Завета или апостолы, святители, подвижники Завета Нового, то понимаем: вот те немногие, кто действительно были посланы пробудить людей, напомнить им о Небе, сказать им: сколько вы будете спать в своей жизни, уходя из нее бесплодно? Сколько времени будет Господь ждать от Вас плодов?

История святых нашей Церкви  продолжает Евангельскую историю о Господе, Который был отвергнут. Если мы вспомним о великих подвижниках, то увидим, как они были гонимы и презираемы. Такие, например, как митрополит Филипп Московский, который умер от рук царского палача только за то, что он в царе пробуждал совесть и обличал его в глаза.

Иоанн Златоуст был низложен собором духовенства по приказу императора только потому, что он обличал богатых христиан и требовал от них, чтобы они делились с бедняками, которые наполняли столицу.

Так бывало с очень многими подвижниками. И преподобный Серафим Саровский, чудотворец, был на дурном счету у начальства, которое считало его мечтателем и странным человеком. Его осуждали, он терпел всевозможные утеснения.

Или умерший в 1912 году старец Варсонофий Оптинский, прославленный уже в начале нашего века. Такое на него было воздвигнуто гонение церковными и гражданскими властями, что они заставили его покинуть монастырь, его, уже глубокого старца, заставили скитаться в чужих местах только потому, что он жил не как все, а старался Слово Божие возвещать открыто и ясно. У людей это вызывало зависть, смущение, недовольство. Старец горько закончил свою жизнь.

Все эти и многие другие люди были посылаемы нам Христом. И Сам Господь стоит во главе мучеников, изгнанников и отверженных на этой земле. Он Сам был непринятым, непонятым мучеником. Господь нас зовет, Он хочет, чтобы мы принесли ему свои плоды, свое сердце. И как горько бывает Ему, когда мы этих знаков не принимаем, когда один за другим эти знаки Божии к нам приходят бесполезно, и мы поступаем в точности, как те жестокие и нерадивые рабы. Бог зовет. Он требует, а мы стоим к Нему спиной…

Настоятель Покровского храма протоиерей Феодор Федько обратился к вам, уважаемые читатели, со словом наставления: «Возлюбленные во Христе братья и сестры! Каждый из нас призван по мере сил возделывать виноградник Господень, прежде всего в собственной душе, а затем и в душах ближних наших. Страшно уподобиться злым виноградарям, которых ожидает злая смерть и геенна огненная. Будем помнить, что от каждого совершенного нами греха вновь кровоточат раны Распятого Спасителя, и мы становимся недостойными  Всемилостивого Сына Божия, сказавшего: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин 15, 16). Мне часто приходится слышать, что слово проповеди, произнесенной священником, неожиданно ответило на какой-то личный вопрос, осветило какой-то затаенный грех. Слава Богу! Теперь нужно сделать следующий шаг. Попробуем услышать, что говорит нам Господь каждым Своим словом, для чего он сегодня мне, лично мне, рассказал эту страшную притчу о злых виноградарях, и начнем исправление своей жизни».

После Божественной литургии во всех храмах России служился молебен о сохранении творения Божия. В нем мы просили сохранить весь окружающий нас мир, чтобы он не мучился из-за наших грехов, и дать нам прощение и избавление от беззаконий.

Елена ОРЕХОВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *