Христос воскресе!

«Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!», — это песнопение мы слышим только раз в году. Именно с него начинается Пасхальное богослужение: фоновый гул в храме вдруг замолкает, в наступившей тишине из алтаря доносятся первые слова праздничного благовестия. Сердце каждого замирает в этот святой момент, радость волной поднимается в душе. Христос воскрес! Значит, и мы воскреснем!

Колокола подхватывают это настроение, и людская река выходит на улицу Крестным ходом. Горящие свечи в руках, сияющие звезды в небе… Мы идем ко гробу Спасителя, как Его ученики, как жены-мироносицы. Что ждет нас в конце пути? Конечно же, ликующее «Христос воскресе!». Как пароль, отзыв на который знают все: «Воистину воскресе!». Всю Святую пасхальную ночь будет звучать эта перекличка священников и прихожан. Все мы сегодня вместе, все – одна семья, все – дети одного Отца.

Пасхальная служба пролетает на одном дыхании. Многочисленные каждения наполняют храм благоуханием, свет паникадила и свечей заливает все его пространство, хор гремит, все улыбаются: «Слава Богу за все! Вот она, Пасха красная!»

В завершение Пасхальной утрени читается «Огласительное слово» святителя Иоанна Златоуста. С IV века эта пасхальная проповедь, сказанная великим вселенским учителем Церкви, читается во всех храмах в первый день Пасхи Христовой. Церковь признает это слово единственным текстом, полностью выражающим смысл Праздника, настолько полно, что без него немыслима пасхальная служба. Оно настолько точно, что по церковной традиции отменяется обычная пастырская проповедь в этот день, что является признанием того, что добавить уже ничего невозможно.

В эту ночь Евангельское праздничное чтение, как это ни удивительно, говорит нам не о Воскресении. В пасхальную ночь мы слышим пролог Евангелия от Иоанна Богослова – о начале начал.

Конечно, не случайно Церковь избрала именно этот текст для того, чтобы оно возвещалось на Пасху, в праздник праздников. Ведь именно в этих словах заключена вся суть православного учения о Боге – учения о Пресвятой Троице и учение о Христе, Боге и Человеке. И по всей вероятности, именно из-за пролога своего Евангелия, в котором сконцентрирована полнота знания Церкви о Боге, Иоанн и получил именование Богослов.

Святая Церковь решила, что в Пасху, когда весь православный мир славит Воскрешение Христа, важнее не пересказывать историю свершившегося чуда, а напомнить людям о том, ради чего Сын Божий пришел в наш мир и ради чего Он умер, а затем ВОСКРЕС. «И Слово стало плотью…<…> Благодать и Истина произошли через Иисуса Христа»

За Божественной литургией были прочитаны также Пасхальные послания архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и нашего правящего архиерея Высокопреосвященного Питирима, архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского.

По уже сложившейся традиции в Свято-Стефановский Кафедральный собор Главой Республики Коми Сергеем Анатольевичем Гапликовым был доставлен Благодатный огонь, который потом был разнесен верующими в свои дома.

Утром, после службы, освящались куличи и пасхи, крашеные яйца. Люди расходились по домам, неся в руках частицу Благодатного огня, а в душе – частицу Божественной радости.

Днем по городу прошел Пасхальный крестный ход, участники которого прошествовали от разных храмов  Сыктывкара до Свято-Стефановского Кафедрального собора, где был отслужен молебен архиерейским чином.

Елена ОРЕХОВА



Христос воскресе!: Один комментарий

  1. Ольга

    Христос ВОСКРЕСЕ! Всех с Праздником! Мира, любви, добра всем всем всем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *